Социальный контракт

Социальный контракт — это договор, который заключается между малоимущей семьей и органами социальной защиты населения. Основанием для заключения социального контракта является тяжелое финансовое положения в семье, когда среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Основная цель - оказание помощи семье найти выход из сложной жизненной ситуации.

В рамках социального контракта предусматривается реализация мероприятий по 4 направлениям:

  1. оказание помощи при трудоустройстве;
  2. осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
  3. ведение личного подсобного хозяйства;
  4. прямая финансовая поддержка семьям.

С начала года по Урмарскому  району заключено 85 социальных контрактов на общую сумму 9732,0 тыс. рублей. Из общего количества по оказанию помощи при трудоустройстве заключено 36 контрактов на сумму 1728,8 тыс. рублей,( в том числе на обучение 185,0 тыс.руб)по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности — 17 контрактов на сумму 4790,0 тыс. рублей (в том числе на обучение 240,0 тыс. руб.), по ведению личного подсобного хозяйства — 11 контрактов на сумму 1400,0 тыс. рублей (в том числе на обучение 60,0 тыс.руб.), по прямой финансовой поддержке 21 контрактов на сумму 919,62 тыс. рублей. Согласно программы социальной адаптации прошли курсы профессиональной подготовки 7 человек.

Для открытия собственного дела (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) предоставляется единовременная материальная поддержка до 350 тыс.рублей на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 % назначаемой выплаты), необходимых для осуществления деятельности ИП.

По ведению личного подсобного хозяйства единовременная денежная выплата до 200,0 тыс. рублей осуществляется при регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. При этом гражданин в период действия социального контракта обязан приобрести необходимые для ведения ЛПХ товары, осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной в хозяйстве.

Для оказания государственной социальной помощи заявитель обращается в отдел социальной защиты населения по месту жительства и предоставляет следующие документы: сведения о составе семьи; сведения о доходах гражданина и членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления; копии паспортов или иных документов удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи; сведения с места учебы; документы о наличии в собственности у гражданина и членов семьи имущества (жилое помещение, земельный участок, транспортное средство...). В случае если заявитель (семья заявителя) на дату подачи заявления зарегистрирован (зарегистрирована) в качестве малоимущего (малоимущей) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. № 180 «О создании системы регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан», представление указанных документов не требуется.

Конечными результатами социального контракта являются повышение денежных доходов получателя (семьи получателя) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

Узнать подробную информацию о возможности заключения и направлениях социального контракта можно на сайте отдела в разделе «Социальный контракт» или по тел. 8(83544)2-10-87; 8(83544)2-19-79.



25 ноября 2022
10:43
Поделиться